Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114: мультиметр и контролька в помощь

Модуль зажигания – достаточно стабильный узел, и неполадки в нем происходят довольно редко.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114

Модуль зажигания на ВАЗ 2114

Характерные признаки, по которым можно понять, что устройство вышло из строя следующие:

  • Полное отсутствие, либо «плавание» оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • Неполадки с работой цилиндров двигателя – работают только два из четырех: 1-4 либо 2-3;
  • Пропадает тяга во время разгона авто;
  • На приборной панели загорается индикатор «CheckEngine».

Из данной статьи вы узнаете, как выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 в домашних условиях, как происходит его ремонт и замена, и какие инструменты для этого необходимы.

Назначение модуля зажигания ВАЗ 2114

Модуль зажигания – сложно устроенный электронный прибор, который выполняет функцию преобразования поступающего из генератора электричества в ток высокого напряжения (30 кВатт), и его распределения между свечами зажигания.

Схема подключения МЗ

Схема подключения МЗ

Агрегат выдает искру на две свечи, которые подведены к цилиндрам силового агрегата, на свечу 1 и 4 цилиндра – холостую иску, на свечу 2 и 3 – рабочую. Период подачи искры высчитывается электронным бортовым управлением четырнадцатой, она возникает тогда, когда такт работы двигателя требует воспламенения находящегося в цилиндре топлива.

Само устройство подключено к БЭС (бортовая электросеть) ВАЗ 2114, для нормальной работы модулю необходимо постоянное питание мощностью 12 Вольт.





Состоит агрегат из 2 высоковольтных трансформаторов, к каждому из которых подключены блоки электронного управления и ВП (высоковольтные провода). Размеры устройства достаточно компактные – 11*11,7*7 сантиметров, весит оно 1.32 килограмма.

Стоимость устройства варьируется в пределах от 1500  до 3000 рублей. В низшей ценовой категории представлены товары от китайских ОЕМ производителей, ресурс работы которых непредсказуем – они могут, как отработать несколько сотен тысяч километров без каких-либо поломок, так и начать барахлить уже спустя несколько месяцев после покупки.

Отзывы владельцев четырнадцатой свидетельствуют, что наиболее надежными и выносливыми являются устройства от компании Bosch. Хороший вариант – BoschM7.9.7, который также подойдет и для ВАЗ 2115.

Технология проверки модуля зажигания



В сервисных центрах и на станциях техобслуживания проверка модуля зажигания выполняется посредством специального устройства – осциллографа, однако мы предлагаем вам более простую технологию, дающую аналогичные результаты.

Проверить модуль зажигания можно, используя обычную контрольку (лампочку на 12 Вольт) и мультиметр - прибор для проверки катушек зажигания, который можно купить в любом автомагазине за 300-500 рублей.

Прежде чем приступать к самому устройству, необходимо проверить предохранитель и проводку, которой узел подсоединен к свечам и генератору.

Предохранитель проверяется следующим образом:

  1. Разъединяем колодку проводов питания;
  2. Одну клемму мультиметра устанавливаем на контакте «А», вторую – на массе двигателя.

Если предохранитель работает исправно, тестер будет показывать напряжение в 12 В. При превышении либо недостаче напряжения предохранитель подлежит замене.

Питание узла проще всего проверять контролькой – подсоединяем её проводки к контактам «А» и «Б» и заводим четырнадцатую. При включении стартера лампочка  должна загореться, в противном случае необходимо искать проблемы в цепи контактов «А», вероятно в ней произошел обрыв.

Проверка модуля зажигания мультиметром требует наличие прибора, который может выполнять функции омметра.  Ставим тестер в данный режим работы и подключаем клеммы к высоковольтным проводам, идущим на первый и четвертый цилиндр, далее аналогичным образом проверяем второй и третий. Если модуль исправен, тестер будет показывать сопротивление 5,2-5,5 Ом.





Стоит отметить, что моделуем комплектуются только первые ВАЗ 2114 1.5Л, тогда как современные четырнадцатые выпускаются с катушкой зажигания. По сути, это тот же модуль, в корпусе которого отсутствует коммутатор (он перенесен в ЭБУ), так что проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 выполняется по аналогичной технологии.

Производим замену своими руками

Ремонт модуля зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.

Снятие модуля зажигания выполняется следующим образом:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «-»;
  2. Отвинчиваем наконечники свечей зажигания;
  3. Разъединяем колодку с НВ проводами питания модуля;
  4. Снимаем высоковольтные провода – их просто нужно вынуть из специальных разъемов;
  5. Откручиванием болты, которые фиксируют кронштейн, удерживающий агрегат на картере мотора четырнадцатой;
  6. Демонтируем узел вместе с кронштейном;
  7. Отсоединяем устройство от кронштейна.

Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как проверить модуль зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.

Наверх