Многие водители, проездившие по несколько лет на этом автомобиле, понятия не имеют, что в нём установлен такой узел, как дроссельная заслонка или сокращённо ДЗ и для чего он нужен.
Дроссельный узел, сокращённо ДУ, инжекторных моторов, это то же самое, что педаль газа для карбюраторных двигателей. Принцип её работы заключается в следующем процессе. После надавливания на педаль «газа», через систему рычагов движение педали передаётся на заслонку.
В зависимости от степени нажатия на педаль, происходит поворачивание заслонки в ДУ. Этим обеспечивается доступ воздушной смеси в приёмные каналы мотора, где происходит его смешивание с бензином. Чем больше открывается ДЗ, тем большую мощность развивает мотор.
Аналогичные ДУ устанавливаются на инжекторные моторы ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.
ОБ УСТРОЙСТВЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК
Многие считают, что она представляет собой только пластину, поворачивающуюся на определённый угол. Но это далеко не так, этот механизм представляет собой устройство, состоящее из многих деталей. Среди наиболее важных следует упомянуть такие:
- Корпус ДУ;
- Узел проворачивания ДЗ;
- Датчик, который указывает её положение;
- Датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
- Блок (модуль) управления ДУ.
Всё это вместе и составляет дроссельный узел ВАЗ 2114.
О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА
Прежде чем приступить к рассмотрению принципа работы этого устройства, следует сказать, что производятся два вида таких изделий. Это механическая и электронная дроссельная заслонка. Первый вид устройства считается уже изжившим себя и находит применение на инжекторных моторах вазовской классики.
Работа последней конструкции осуществляется посредством совместных действий датчиков, которые обмениваются с бортовым компьютером сигналами, а он выдаёт алгоритм по управлению заслонкой и двигателем соответственно.
О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ
Таких признаков может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:
- Невозможность завесим мотор, как в холодном состоянии, так и в горячем;
- Нестабильность работы во всём диапазоне оборотов;
- Снижение мощности двигателя, повышенный расход бензина;
- Нет стабильности и плавности при переходе от работы на высокооборотных режимах, в режим холостого хода.
Всё это говорит о том, что предстоит снятие дроссельной заслонки. Основной причиной подобных неполадок является загрязнение её узлов. Мелкие частички пыли и грязи, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, оседают на подвижных частях этого узла. Это приводит к значительному уменьшению их подвижности, уменьшается проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси. Чтобы вернуть стабильность в работе двигателя, необходимо снять и прочистить этот узел.
СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
До того как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где находится этот ДУ на автомобиле.
Его устанавливают в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если трудно представляете, что он собой представляет, отыщите в моторном отсеке корпус воздушного фильтра, а под ним и будет этот ДУ.
Для чего снимают заслонку уже должно быть понятно, что это нужно для её очистки и при необходимости для замены повреждённых деталей.
Чтобы выполнить эту операцию нужно приготовить инструменты:
- Набор крестообразных отвёрток;
- Ключ торцовый на «13»;
- Жидкость, которой промывают карбюраторы, или аналогичную ей.
Если имеется всё это, приступают к снятию. О том, как снять дроссельную заслонку, поговорим более подробно. Чтобы это выполнить, предстоит сделать следующее:
- Необходимо обеспечить доступ к моторному отсеку, то есть нужно поднять капот автомобиля;
- Отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи;
- Необходимо стравить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Для этого достаточно открыть крышку расширительного бачка;
- На следующем этапе необходимо снять пластмассовую накладку, которой закрыта верхняя часть мотора (если она есть);
- Теперь предстоит снять шланг для принудительной вентиляции. Не забудьте осмотреть и его, если в нём имеются остатки масла, он также подлежит чистке.
- Далее водителю предстоит отключить все разъёмы от датчиков ДЗ и снять входной патрубок;
- Следующую операцию необходимо проводить осторожно и аккуратно, так как предстоит снять патрубок охлаждения ДУ. Заранее необходимо приготовить заглушки и закрыть ими путь вытекания охлаждающей жидкости.
- Снимают привод заслонки;
- На последнем этапе снимают гайки, которые крепят ДУ и снимают его.
Снятый механизм находится в ваших руках, остаётся его почистить и установить обратно на своё место.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ
Наилучшим образом очистка производится жидкостью ВД 40, которую продают в аэрозольной банке. Можно использовать и другие средства для промывки карбюраторов. Очистку проводят не менее двух раз. Причём второй раз промывают не ранее, чем после истечения 15 минут после окончания первой чистки.
Когда промываете узел, старайтесь не пропустить каналы. Особенное внимание следует обратить на канал, через который проводится принудительная вентиляция, в большинстве случаев он больше всего подвергается загрязнениям.
Для установки на своё место ДЗ, выполняют те же действия, только в обратном порядке. После установки необходимо опробовать двигатель в работе. Проводить регулировочные работы холостого хода после установки не нужно, они установятся сами в процессе работы мотора.