А что вы знаете про проблемы со световыми приборами ВАЗ 2114

Любой современный автомобиль оснащен целым спектром световых приборов. Они предназначены для облегчения вождения автомобиля в темное время суток, подачу сигналов другим участникам дорожного движения и создания определенного комфорта владельцу в салоне машины.

Оптика на ВАЗ 2114 включает в себя такие элементы:

  • Головной свет (ближний и дальний, подфарники);
  • Лампы поворотов;
  • Лампа заднего хода;
  • Габариты;
  • Стоп-сигналы.

Сегодня мы постараемся разобрать все частые неисправности оптики и понять, как их решать.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Начинать экскурс по возможным проблемам следует с разбора понятий, применимых к автомобильному электрооборудованию. Сначала нужно понять, что такое фара и узнать в чем ее отличие от фонаря. Фара устанавливается в передней части автомобиля и предназначена для создания мощного светового потока, который направлен по ходу движения машины и освещает дорогу, по которой машина едет.

Фонарь же, в свою очередь, устанавливается только сзади. Он не имеет направленного действия и рассеивает свет в разные стороны. Его назначение – просто создание цветового маркера, который будет сигнализировать об определенном действии водителя. Теперь вы знаете, что такое фонарь и каково его назначение в автомобиле. Ярким примером могут послужить стоп-сигналы на ВАЗ 2114, которые срабатывает при нажатии на педаль тормоза.

НЕ РАБОТАЕТ БЛИЖНИЙ ИЛИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ

Итак, передние фары на ВАЗ 2114 включают в свой блок лампу, которая обеспечивает и ближний и дальний свет. В обычно комплектации — это простая галогенная лампа, внутри которой находиться два вольфрамовых проводка. Соответственно, когда горит одна ниточка – это ближний свет, когда две, то дальний. К слову, самый просто тюнинг осветительных приборов заключается в замене штатных ламп на более качественные, которые бы давали более яркий и направленный свет.

Итак, отсутствовать ближний или дальний свет может по таким причинам:

  1. Не горит лампа;
  2. Перегорел предохранитель;
  3. Окислились контакты проводов;
  4. Поломалась кнопка.

Начинать проверять световое оборудование всегда нужно с лампы. Проверка осуществляется просто – берем заведомо рабочую лампу и вставляем ее. Если не работает, то значит проблема не в ней. Желательно, вообще, иметь лампу про запас, чтобы в любой момент можно было проверить. Если проблема не решилась, то идем к предохранителям, все предохранители оптики ВАЗ 2114 находятся под капотом.

Разобраться в блоке несложно, так как на каждом предохранителе имеется маркировка. Если мы проверяем передние фары, то нас интересуют элементы с обозначением F14(13) и F15(12), которые отвечают за левую и правую фары и ближний или дальний свет соответственно. Проверить тоже проще всего новым предохранителем.

Очень важно не перепутать силу тока на предохранителе, все приведенные выше идут на 7.5 Ампер, если поставить больше или меньше – сгорит вся проводка в машине.

Здесь же расположен и предохранитель, отвечающий за стоп­-сигналы ВАЗ 2109. Так что если не горят и они, можно его проверить, искомый предохранитель под маркировкой К4.

ОКИСЛЕНИЕ ПРОВОДОВ И ПОЛОМКА КНОПКИ

Если и после замены предохранителей передняя оптика на ВАЗ 2114 не начала нормально работать, то нужно осмотреть все места присоединения проводов – возможно, контакты окислились и нужно их просто зачистить. Провода, что идут от кнопки к фарам присоединяются в таких местах:

  1. На кнопке включения;
  2. На входе и выходе блока предохранителей;
  3. На колодке возле самой фары.

Желательно просмотреть каждое из этих мест и по возможности зачистить их и протереть хорошенько спиртом. Если эти манипуляции не помогут, то нужно еще разобрать сам блок с фарой и проверить контактную группу на самой лампе, провод мог отойти именно там. Также могла сломаться и сама кнопка, проверка осуществляется подключением контактов к новой кнопке.

Это самые распространенные возможные поломки, как правило, в 99% случаев один из перечисленных вариантов поможет вернуть работоспособность фаре.

НЕ ГОРЯТ ЗАДНИЕ ФАРЫ

Ваз 2114 также оснащен и задними фарами, которые включается одновременно с включением задней передачи. Задние фары ВАЗ 2114 нужны для освещение дороги позади машины в темное время суток. Проблемы с задними лампами почти идентичны:

  • Перегорела лампа;
  • Проблема в предохранителях;
  • Отсутствие массы на плите;
  • Поломка датчик заднего хода.

Перед проверкой нужно разобрать сам фонарь и снять пластиковую накладку. Здесь сразу станет видно сгорела ли где-то лампа или нет. Если после проверки лампочки ничего не изменилось, то снова возвращаемся под капот и осматриваем предохранитель с маркировкой F16. Именно он отвечает за задний ход, заменять его можно только на аналогичный предохранитель с допустимой силой тока в 15 Ампер. Задняя оптика на ВАЗ 2114 может также не работать если окислились контакты внутри самой платы блока. Поэтому желательно ее снять и проверить каждый проводок, чтобы нигде не нарушалась цепь. Одновременно с этим проверяем и наличие массы, смотрим чтобы проводок плотно прилегал к кузову машины. Если нужно, то подкручиваем его.

Доработка задних фонарей ВАЗ 2114 может осуществляться одновременно с разбором плиты, можно поставить лампы помощнее, чтобы в темное время суток было удобнее сдавать назад.

Оцените статью
Ремонт и обслуживание ВАЗ 2114 своими руками
Добавить комментарий